В поисках заветного колоска


Люди сбиваются в группы. Одинаковые и такие разные. Гонимые одной мыслью, вдохновленные одной идеей, с единой мечтой в сердце, с грузом похожих проблем. Так уж устроен мир, что редкий человек может существовать в одиночку.
В среде целиатиков и людей с непереносимостью (в чью группу я попала по неволе, и осталась с твердой уверенностью в правильности такого образа жизни) многократно за час разговора слышишь слово "глютен". Людям непосвященным после такого потока информации и непонятных "иностранных" слов, глютен кажется неким страшным зверем-убийцей, пауком, который расставляет свои смертоносные сети в самых неожиданных местах.


Чем больше узнаешь о системе питания целиатиков, тем лучше понимаешь что они едят, где и почему. У нас целиатиков есть "свои" продукты, те на которых стоит значок - перечеркнутый колосок. Это означает, что продукт проверен в лаборатории и глютена точно не содержит (Ну по крайней мере, не должен). Однако в последнее время я начала четко понимать, что некоторые люди просто одержимы поисками продуктов с заветным значком. Они тщательно изучают этикетки продуктов в обычном супермаркете, но в то же время даже не вчитываются в состав печенья или замороженного хлеба с пометкой "без глютена". Почему?

Почему люди тратят бешеные деньги за подобие привычной еды, только бы была желанная надпись "без глютена"?!
Почему никто из этой толпы не задумывается о том, ЧТО производители добавили в свои безглютеновые продукты, чтобы компенсировать клейкость, вкус и красоту своей продукции?!
Почему никого не смущают слова "загустители", "стабилизаторы", "гуаровая камедь" или еще страшнее "гидроксипропилметилцелюлоза"?! Вы знаете что это? Может это какой-то экзотический фрукт с некрасивым названием? А может какая-то специя? Я не знаю. Вернее раньше не знала.

Если ввести слово "гидроксипропилметилцелюлозав поисковой системе Google, то уже в первых статьях четко обозначает это "чудо" технического прогресса как, цитирую: "пищевой стабилизатор Е464 - это незамещенная целлюлоза, хлоргидрин, окись пропилена наряду с его полимерами и поваренная соль. (О, слово "соль" я знаю, ура! Читаем дальше.....чрезмерное потребление продуктов питания с Е464 в составе нередко провоцирует расстройства кишечного тракта, в связи с чем ограничить использование такой пищи рекомендуется людям с проблемами ЖКТ. (Вот так сюрприз! А дальше еще интереснее..) ..ее использование в сфере производства продуктов питания для детей пока еще недопустимо. (Прелесть, правда?! Есть над чем задуматься)"


Однако одержимость некоторых людей шагнула еще дальше. Последний вопрос, который я встретила в группе целиатиков, просто "убил". "Есть ли глютен в кока-коле?"
То есть человеку не важно, что химии в этой сладкой водичке больше, чем в порошке для чистки унитаза! Не важно, что эта газировка произведет ядерную войну в его, и так больном, кишечнике! Важно одно - нет ли там глютена!!!


Мне в жизни повезло! Благодаря случайности (в которые я не верю!) мне удалось на собственном организме проверить разницу продуктов питания действительно "чистых" и продуктов безглютеновых, но с добавлением стабилизаторов, загустителей и прочей химии. Свой выбор я сделала и вот уже несколько месяцев чувствую себя здоровой, бодрой и полной сил.

Я предпочитаю на вопрос "Что ты сегодня съела на завтрак?" отвечать просто и честно - "Рисовую кашу с ягодами" или "Яблочные оладьи со сметаной", а не "Я сегодня чудно позавтракала гидроксипро...чего-то там и залила эту прелесть кока-колой без глютена!"

Я считаю, что здоровое питание - это натуральные продукты, чистая вода, правильное приготовление пищи. Выбирая продукты в магазине, в который кстати я хожу очень редко, я смотрю состав и беру только те продукты, на упаковке которых лично мне все слова знакомы - сахар, молоко, молочная закваска, рис, гречка...
В борьбе за собственное здоровье я выбираю "чистые" продукты! Я говорю "Нет!" всем этим "благам цивилизации" в виде захимиченной еды, животных-переростков и овощей и фруктов невероятных размеров. 

Я говорю "ДА!" только натуральным продуктам на своем столе! 
А вы? Какой выбор сделали вы?

Комментарии

Популярные сообщения