Сырные лепешки и почему мы больше не едим хлеб

Однажды, месяца два-три назад, я блуждала по просторам интернета в поисках новых рецептов и обнаружила интересную статью. В ней говорилось о вреде дрожжей. Вот  эта статья.
Я задумалась - а что такое дрожжи вообще? Те, сухие в пакетике, которые мы покупаем для выпечки хлеба. Так ли они безопасны для меня и моей дочки?
Я начала искать информацию. Вот здесь и здесь, и еще много статей "за" и "против" дрожжевого хлеба.
Тогда я решила чисто ради эксперимента отказаться на время от дрожжевого хлеба и выпечки и посмотреть на состояние своего организма.
Вот уже около трёх месяцев наша хлебопечь стоит без дела. Примерно недели через 2-3 после того, как мы перестали есть дрожжевой хлеб, у дочки прошла сыпь под коленками, полностью! Такого у нее не было с самого начала появления этой сыпи. Это то, что я могла заметить визуально по дочке. Лично у меня исчезло вздутие живота, тяжесть в желудке, и общее состояние улучшилось - как-то легко и радостно стало))
Но вкусовые привычки сложно ломать. Я себе вообще не представляю суп без кусочка хлеба. Вернее раньше не представляла. Сейчас уже и к супу нет необходимости каждый день искать бездрожжевую замену хлеба. Когда возникает желание или необходимость в кусочке хлеба, я пеку лепешки или несладкие кексы.
Вот тут есть рецепт лепешек с кунжутом.
А еще пеку сырные лепешки. Кстати, эти сырные лепешки просто спасали нас на отдыхе - готовятся быстро, мягкие, вкусные и сытные, а еще в них можно любую начинку завернуть.
Но обо всем по порядку.


Для одной большой лепешки с сыром нам нужно:

твердый сыр - 100гр
сметана - 100гр
яйцо - 1шт
соль по вкусу
мука или смесь - 60гр (сегодня я взяла смесь "Белый хлеб" Гарнец, можно использовать рисовую цельнозерновую муку, тоже хорошо получается)

Сметану растираем с яйцом, добавляем соль и муку, хорошо вымешиваем тесто. Сыр нужно потереть на средней терке.


Сыр добавить в тесто. Также по вкусу можно добавить зелень.


Тесто хорошо перемешать и вылить в форму (форму смазывать не нужно). Я готовила в обычной сковороде с антипригарным покрытием.


Ставим в предварительно разогретую до 180гр духовку и далеко от плиты не уходим. Печется лепешка очень быстро, буквально минут 10-12 с одной стороны и минут 8-10 с другой.

Вот она, красавица! 

Лепешку можно кушать просто так, что моя дочь и делает.)) А можно положить сверху кружок помидора или завернуть в лепешку любимую вами начинку.



Как альтернатива дрожжевому хлебу в бутербродах, с салатом или овощным рагу, мне такие лепешки очень нравятся. А главное, они без дрожжей, соды и прочей химии. 

Пусть еда будет только во благо! Приятного аппетита!

Комментарии

  1. Здравствуйте а можно вместо смеси бг заменить на универсальную?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения