Заварное пирожное под хрустящей шапочкой. Без глютена

Рецепт этого пирожного я увидела на сайте Вкусное Искусство и просто не смогла пройти мимо. Его внешний вид завораживает, а описание вкуса манит попробовать непременно!


Сан-Оноре, так называется пирожное, которое придумал известный кондитер Филипп Контичини, - рай текстур и вкусов. Только представьте, мягкое заварное пирожное взрывается во рту нежностью кремовой ванильной начинки и дополняется все это великолепие хрустящей корочкой со вкусом корицы. Французы знают толк в кулинарном искусстве!

В оригинале пирожное печется на пшеничной муке. Но когда меня это останавливало?!))
Руководствуясь своим девизом "Не сожалеть о том, что нельзя - искать замену", я отправилась на кухню. 
Вот что у меня получилось, делюсь с вами.

Ингредиенты, которые нужны:

Для песочного теста:
40г сливочного масла
50гр сахара
щепотка соли
примерно 130гр рисовой муки (зависит от размера яиц) у меня рисовая цельнозерновая
оставшееся от заварного теста яйцо
корица по вкусу

Для заварного теста:
35г воды
35г молока
31г сливочного масла
40гр рисовой цельнозерновой муки
1/2 ч.л. сахара
щепотка соли
71гр яиц (одно яйцо категории "Отборные" весит примерно 57-60гр)

Для рецепта я взяла 2 яйца, 1 яйцо целиком ушло в заварное тесто, а второе размешала, добавила недостающее количество в заварное тесто и оставшуюся массу добавила в песочное тесто. Соблюдать точное количество ингредиентов тут очень важно!

Итак, для начала готовим заварное тесто, чтобы не запутаться с количеством яиц. Воду смешать с молоком, сахаром, солью и подогреть. Добавить сливочное масло, довести до кипения, чтобы масло растопилось и просеять туда муку. Хорошо размешать и немного подсушить на плите. 


Следите за тем, чтобы тесто не пригорело, постоянно нужно помешивать. 
Дать тесту немного остыть и вмешать туда яйца, по одному. Тесто готово, оно не густое, но форму держит

Готовим песочное тесто. Размягченное сливочное масло смешиваем с остатками яичной массы, сахаром и солью, размешиваем до однородности.


Просеиваем муку, лучше частями. Тесто должно слегка липнуть к рукам, за счет уже подтаявшего сливочного масла. У меня ушло 130гр рисовой муки.


Тесто раскатать между листами пищевой пленки или пергаментной бумаги и в таком виде отправить в холодильник минут на 30.


Тем временем разогреть духовку да 200гр. На противень с помощью кондитерского мешка выкладываем заварное тесто, размер выбирайте сами, но мне больше понравились маленькие, на один укус.


Из песочного теста вырезаем формочкой кружочки по размеру нашего заварного пирожного и накрываем сверху



Выпекаем как обычное заварное пирожное минут 20-30 в зависимости от выбранного размера.

Когда пирожное будет готово - выключите духовку и приоткройте дверцу. Это необходимо. чтобы пирожное не опало. Затем пирожное извлечь и остудить на решетке.
Вот такие получились пирожные у меня. Я сделала и большого размера, но они оказались не очень удобны, хрустящая корочка осыпается при укусе. Я выбрала для себя маленького размера пирожные на один-два укуса.


В остывшем пирожном делаем маленькую дырочку сбоку и с помощью кондитерского мешка начиняем кремом. Крем может быть любой - шоколадный, масляный, заварной, творожный. Я выбрала классический заварной крем, но добавила в него пюре брусники, что придало готовому пирожному пикантную легкую кислинку.


Теперь чудо французской кулинарии можем позволить себе и мы! Ура!))

Приятного аппетита!


Комментарии

Популярные сообщения