Шоколадный тортик "Александра". Без глютена, без яиц, без казеина

Мне пришло пару писем на почту от мам, чьи дети находятся на безглютеновой и безказеиновой диете. Письма с просьбой о помощи в поиске рецептов вкусной выпечки для их малышей. Вопрос готовки для таких детей осложняется еще и тем, что некоторым из них нельзя яйца. Только представьте - без молочных продуктов (молоко, сметана, творог, масло сливочное) и без яиц. То есть нельзя ничего из того, что обычно и составляет основу безглютеновой выпечки.
Я понимаю отчаяние матерей. Готовить приходится практически из воздуха. У меня в блоге уже есть несколько рецептов, которые подойдут малышам на такой диете вот и вот.
Сегодня в эту коллекцию я добавляю еще один рецепт - шоколадный тортик.

Тортик без глютена, без казеина и без яиц, который я назвала "Александра" - в честь одного, очень близкого мне человека.

Тортик получился нежный, сочный и мега-шоколадный. Моя дочь уже сняла пробу и по ее жестам и крикам "няня", я поняла, что тортик удался!



Готовится просто. Так просто, что процесс приготовления можно доверить самому ребенку (конечно если ему уже хотя бы лет 5-7).
Ну что, порадуем наших малышей шоколадным тортиком? :)
Итак, нам нужно:

сахар - 150гр
какао-порошок - 20гр 
соль - 1/2 ч.л.
сода - 1/2 ч.л.
мука или готовая смесь - 200гр (я использовала готовую смесь "Белый хлеб" Гарнец)
вода - 200гр (вода должна быть холодной, ни в коем случае не теплой!)
растительное масло - 40гр (я готовила с подсолнечным маслом)
лимонная кислота - 1/3 ч.л.

Смешиваем все сухие ингредиенты - сахар, соду, соль, какао и муку. (Какао и муку обязательно просеять, чтобы комочков не было)


В воде растворяем лимонную кислоту, добавляем растительное масло, перемешиваем и соединяем с сухими ингредиентами. Хорошо перемешиваем и немного взбиваем венчиком


Всё, тесто готово! Правда же быстро?!)
Выливаем тесто в форму, (смазывать предварительно не нужно) и ставим в разогретую до 180-200гр духовку. Выпекать нужно 25-30 минут. Духовки у всех разные, поэтому лучше все же проверить готовность тортика деревянной палочкой, она должна быть сухой.

Вот наш тортик, только из духовки


Я попыталась переложить его на решетку горячим и он немного треснул, так как получился очень нежным. Поэтому лучше остудить его прямо в форме для выпечки, а остывшим уже извлекать. Сверху можно украсить по желанию - крем, ягодное пюре, ягоды, фрукты (думаю персики будут выгодно подчеркивать шоколадный вкус торта) или орешки. Все зависит от вашего желания и желания вашего малыша, для которого собственно мы сегодня и готовили!)


Приятного аппетита!

Комментарии

  1. Здравствуйте, пекли по рецепту, только уменьшили количество сахара до 90 г, получился совсем не хрупкий, не рассыпчатый, а плотный, резиновый внутри, есть фотографии, но не знаю как прикрепить, в чем ошибка, температура (200 гр) и режим духовки влияет на качество безглютеновой выпечки, я только осваиваю, не пекла ранее, подскажите.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Если бы тортик строго по рецепту не получился, тогда я бы скорее всего смогла найти ошибку. Попробуйте приготовить строго по рецепту, быстро замешать и СРАЗУ в разогретую духовку. Готовили из смеси "Белый хлеб"?

      Удалить
    2. Да, из смеси "Белый хлеб", попробуем еще раз, подскажите, по этому рецепту по ссылке http://marydocenko.blogspot.ru/2016/02/blog-post.html тот же торт? В нем меньше сахара: на 90 г муки всего 40 г сахара, а в рецепте на этой странице на 200 г муки 150 г сахара. Мы аллергики сахар можно 50 % от нормы. Заранее спасибо за помощь.

      Удалить
    3. Тот же, только на рисовой муке. Если можно, напишите мне в контакте, попробуем разобраться, почему не получается у вас.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения