Бразильский кукурузный заварной пирог. Без глютена

Рецепт этого пирога дала мне девушка на одном из женских форумов, такой пирог она часто готовит своим детям. Я его записала в копилку и конечно же... забыла о нем)))
Пару дней назад, просматривая рецепты на кулинарных форумах в поисках чего-нибудь вкусного и необычного, наткнулась на этот рецепт вновь (автор Miuda, форум say7)

Вот как описывают этот пирог на просторах интернета - "вкуснее пирога из кукурузной муки, чем заварной бразильский пирог "bolo de fuba" не найти. Ароматный, вкусный, пышный кукурузный пирог не оставит вас равнодушными. Его влажная и рыхлая структура понравится абсолютно каждому." - ну разве можно было удержаться и не попробовать его приготовить?! Я не удержалась.


Привлекает в этом рецепте не только простой состав необходимых продуктов, но и способ приготовления - смешал, сварил, добавил яйца - все, можно выпекать.
Выпекают этот пирог обычно в кольцевой или продолговатой форме для выпечки. Я готовила с расчетом на главного едока в семье, поэтому сделала в порционных формочках для кексов.

Готовила по рецепту, поэтому если захотите посмотреть оригинал, можно найти его на форуме say7. Я для удобства напишу его и здесь.

Ингредиенты:

кукурузная мука - 110гр
сахар - 80гр
молоко - 140мл
растительное масло - 50мл (без запаха)
яйца - 1шт
щепотка соли
разрыхлитель (я положила гашеную соду, примерно 1/3 ч.л.)

В кастрюле (желательно с толстым дном, в моей обычной кастрюле тесто пригорало просто на "Ура") смешать просеянную муку, молоко, сахар, масло, соль. На медленном огне проварить минут 5-7, постоянно помешивая. По консистенции должна получится густая комковатая масса, примерно вот так


Массу нужно переложить в другую глубокую посуду, немного остудить и влить туда яйцо. Теперь нужно хорошенько перемешать (я это делала венчиком), чтобы исчезли все образовавшиеся при варке комочки. Получится однородное тесто. Добавляем соду и выливаем тесто в форму (если форма не силиконовая, ее нужно смазать). Кстати, впервые встретила разрыхлитель в заварном тесте. Поверим автору.


Выпекаем в разогретой до 180гр духовке минут 40, готовность проверяем палочкой. (Мои порционные кексики выпекались минут 30)
"Тесто в процессе выпечки очень хорошо поднимается" - подтверждаю, поднимается ну очень хорошо!
"Готовый кекс остудите в форме, после чего извлеките и посыпьте сахарной пудрой."

По вкусу пирог получается и правда сочный. Мне кажется, этот пирог будет хорош и как основа для торта. Нужно будет попробовать!


А пока будем наслаждаться этим чудом бразильской кулинарии в таком виде, в виде кекса!)
Приятного аппетита!


Комментарии

Популярные сообщения