Пирог с ягодами под шапочкой заварной помадки. Без глютена

Компания Гарнец проводит конкурс "Воскресная выпечка для детей". Вот тут по ссылке можно посмотреть и поучаствовать. Я решила тоже принять участие, тем более, что готовить я люблю, а марка Гарнец стала для меня любимой в плане муки и смесей для выпечки.

Готовить какую-то интересную и вкусную выпечку теперь удается только в выходные, в связи с моим выходом на работу. В выходные я конечно отрываюсь на кухне)) И обязательно пробую новый рецепт. В эти выходные удался не только ягодный пирог, о котором я хочу рассказать сегодня и отправить его на конкурс Гарнец, но и еще одни конфетки для дочки. Но о них чуть позже.
Итак, ягодный пирог.



В самом рецепте этого пирога ничего необычного нет - бисквитное тесто, свежие ягоды, заварной крем. Интересно само сочетание. Я готовила ягодный пирог с черной смородиной. Сочетание сладко-с кислинкой-сладко мне очень понравилось. А вот дочь не оценила))) Все ягоды оказались на тарелке, а съела она только бисквитную основу. 
Для такого пирога подойдут любые ягоды и возможно даже некоторые мягкие фрукты, такие как персики или сливы. Но на мой вкус со сладостью будет перебор.


Для бисквитной основы нужно:
яйца - 2шт + 1 белок 
сахар - 80-100гр
вода - 1ст.л.
щепотка соли
сода на кончике ножа гашеная
мука 70-80гр (зависит от размера яиц) Я брала смесь Белый хлеб

Белки отделяем от желтков, взбиваем белки с солью до устойчивых пиков. Желтки растираем с сахаром и содой, добавляем воду и муку.


Добавляем в тесто взбитые белки и осторожно перемешиваем до однородной массы.


Форму для выпекания смазываем, посыпаем сухарями или кукурузной мукой, выкладываем тесто и выпекаем в предварительно разогретой до 180гр духовке. Готовность бисквита проверяем деревянной палочкой.


Пока бисквит печется, готовим заварную помадку. 
Для помадки нам нужно:
яйца - 1 желток
молоко - 200мл
сахар - 50гр
мука рисовая - 1ст.л.

Желток растереть с сахаром, добавить муку, влить молоко и уварить, постоянно помешивая, до густоты крутого киселя.


На готовый бисквит сразу выкладываем ягоды, из формы бисквит доставать не нужно. Если ягоды замороженные (а у меня были именно такие), их не нужно предварительно размораживать. За счет их сока бисквитная основа не будет не сухой. Что мне тоже очень понравилось в этом пироге.


Сверху на ягоды выкладываем заварную помадку и отправляем в духовку еще минут на 7-10, чтобы верхний слой схватился.


Готовый пирог достать из формы, остудить, нарезать кусочками и можно угощать семью!)


Приятного аппетита!


Комментарии

Популярные сообщения