Шоколадные пряники на пару. Без глютена

Что можно приготовить в мультиварке на пару? Тефтельки, рыбу, омлет. Не так давно для меня стала настоящим открытие выпечка на пару. Выпечка на пару - звучит немного странно, но получается очень вкусно. Я уже опробовала рецепты кексов и пряников на пару, о последних как раз и хочу рассказать сегодня.


По структуре паровая выпечка получается плотнее, чем выпечка из духовки. На вкусовых качествах это не отражается никак. Кому-то паровая выпечка не нравится, а кто-то влюбляется в нее с первого укуса! Но попробовать хотя бы раз стоит всем.

Ингредиенты:

сахар - 30гр
яйцо - 1шт
масло сливочное - 50гр
мука - 130гр (я использовала смесь для выпечки "Белый хлеб")
какао - 1ст.л.
сода гашеная - 1/2ч.л.

В тесто можно добавить изюм, орешки, цукаты. Я добавила сушеные ягоды клюквы. В оригинальном рецепте в составе был еще мед, но доченька мед не кушает, поэтому я его исключила.

Яйцо перемешать с сахаром, добавить масло и поставить на водяную баню. Постоянно помешивая, варим минуты 3-5, чтобы сахар растворился и масса немного загустела. 





После немного остужаем, добавляем какао, муку частями и соду, вымешиваем тесто.






Делим тесто на 6-7 равных частей. Из каждой части формируем шарик, укладываем их на паровую решетку. В чашу мультиварки или пароварки наливаем около 1л. горячей воды. Устанавливаем решетку, закрываем крышку и включаем режим "Варка на пару" на 30 минут.



После звукового сигнала пряники остудить. Сверху пряники можно по желанию покрыть глазурью. 


Паровая выпечка станет настоящей находкой для тех хозяек, у кого нет духовки. Мне показалось, что пряники вкуснее на следующий день, когда немного подсохнут. 

Приятного аппетита!


Комментарии

Популярные сообщения