Основа для пиццы или хлебная лепешка без дрожжей. Без глютена, без яиц.

Этот рецепт мне прислала Елена Антонова. Я опробовала его в разных вариантах - мне больше нравится с добавлением яйца и кукурузной муки. Его можно использовать как вариант бездрожжевой хлебной лепешки, если тесто налить слоем потолще, или как основу для пиццы.

Я мечтала о пицце! Не ела ее почти 3 года. Но в моем понимании пицца - это тонкая хрустящая лепешка, с начинкой из ветчины или салями, оливками и обязательно с луком. Вкусовые привычки менять очень сложно. И вот, благодаря Елене, на праздничном столе к 23 февраля у нас красовалась пицца! Ура!



Если тесто налить тонким слоем, а в состав добавить кукурузной муки, то основа получается хрустящей, именно такой, какой я ее помню. 
Пишу оригинальный рецепт Елены: "Тесто: 1 чашка тертого сыра, 1 чашка кефира, 0,5 ч.л. соли, 0,5 ч.л. соды, 1 ч.л.сахара, мука 2 ст.  (я брала муку рисовую, гречневую немного, кукурузную и добавила по ст.л. крахмала кукурузного и картофельного) и 1 ст.л. растительного масла. Тесто по консистенции должно быть как густая сметана. Тесто выливаем в форму и выпекаем"

Я чуть-чуть изменила рецепт под себя, специально для тонкой основы для пиццы. И этот рецепт стал одним из самых популярных на моей кухне. Для хлебной лепешки я увеличиваю количество сыра, как у Елены. Получается отлично!


кефир - 250мл
тертый твердый сыр - 30гр
соль по вкусу
0,5 ч.л. соды
растительное масло - 2ст.л.
смесь "Серый хлеб" - 150гр

Кефир, соль и муку смешать. Сыр натереть на терке. Добавить в тесто соду и сыр, перемешать.
Затем добавить растительное масло, быстро перемешать тесто. Вылить тесто в смазанную форму и выпекать в заранее разогретой до 170гр духовке до готовности.






Готовую лепешку смазываем соусом, выкладываем любимую начинку, посыпаем сыром и запекаем. Получается ароматнейшая пицца на тонком тесте. 


Для хлебной лепешки мы наливаем в форму теста побольше. Можно посыпать кунжутом, травами или льняными семечками, как верно заметила Елена. Хорошая альтернатива дрожжевому хлебу, да еще и без яиц. 

Моя благодарность Елене, а вам 
приятного аппетита!



Комментарии

Популярные сообщения