Нутовые хрустики. Без глютена, без казеина, без яиц.

Где-то около года назад моя дочь перестала есть мясо. Совсем. В любом виде. Как я только его не готовила - и запеканки, и суфле, и котлетки, и пельмешки... все бесполезно. Выплевывает и все. Спустя полгода стараний, я сдалась. Когда я упоминаю о том, что дочь не ест мясо, всегда наблюдаю реакцию удивления, а потом осуждения. "Ну как, маленькому организму нужно мясо, чтобы расти!" 
Хорошо, что мы не в Финляндии живем, а то расценили бы такой мой поступок как издевательство над ребенком. 
В свое оправдание скажу, что мясо я по прежнему готовлю регулярно, три раза в неделю. Наш папа - мясоед. И столько же, т.е. три раза в неделю предлагаю это блюдо дочери. Но могу припомнить только несколько случаев, когда дочь съедает кусочек. Все остальное время - "Мама, неееее!" Я не заставляю. Вообще не представляю, как можно заставить есть человека то. что он не хочет. Я бы тоже выплевывала.

Не смотря на то, что за окном лежит снег, у нас каждый день на столе зелень, правда в замороженном виде. Ягоды и фрукты. Правда тоже мороженные. А еще мы едим разные семена и бобовые. Да, и мой ребенок тоже. Главное, что я поняла - это во всем нужно соблюдать меру и все будет в порядке. 

Сегодня хочу поделиться с вами рецептом необычного лакомства - нутовые хрустики. 


Рецепт не мой, взяла в интернете. Вариантов приготовления таких хрустиков несколько, можно выбрать наиболее удобный для себя. Все, что нужно для такого лакомства - это НУТ.

Нут для вегетарианцев является тем самым спасительным продуктом, который заменяет мясо, так как в нем содержится много белка. Я себя к числу вегетарианцев пока не приписываю, но так как мясо с дочкой мы практически не едим, нут стал для нас одним из главных поставщиков белка в организм.


Из нута можно приготовить множество вкусных блюд. Даже сладости и печенье.
Почти любое блюдо из нута начинается с того, что нут нужно промыть и замочить на ночь в воде. Хрустики не исключение. Нут промываем и заливаем водой. Оставляем на несколько часов набухать.



Затем нут нужно промыть еще раз, залить большим количеством воды и сварить. Варить нужно не менее 40 минут. Нут готов, когда его можно легко раздавить языком. Но горошинки должны быть цельными.

Готовый нут нужно откинуть на полотенце и обсушить. Вот теперь из него можно приготовить все, что угодно. 


Для хрустиков нам нужно выбрать добавку. Их можно сделать сладкими с какао, ванилью, корицей или солеными с приправами и сухими травами. А можно просто посыпать сахарной пудрой. Я больше всего люблю с корицей и с какао. 

Выбираем цельные вареные горошины нута, обваливаем их в выбранной добавке (у меня какао), и выкладываем на противень одним слоем.




Сушим в духовке при 190гр от 40 минут до часа. Готовые хрустики должны быть сухими внутри, и хрустеть. Следите за тем, чтобы хрустики не пригорели, у них это получается быстро.


Вкусное и полезное лакомство для детей и взрослых готово!
Приятного аппетита!

P.s. вот бы в кинотеатрах вместо попкорна продавали нутовые хрустики...


Комментарии

  1. Очень вкусно!!! Я даже не думала, что так вкусно!! Сыну 1,8 очень понравилось!!! И мне!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня тоже было открытием! И вкусно и полезно)

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения