Персиковые кексы. Без глютена, без казеина.

Диагноз "Целиакия" мне поставили 3 сентября 2013 года, т.е. в начале осени. Пока я привыкала к новой жизни, наступила зима. Я не была готова - специальных безглютеновых продуктов в нашем поселке нет, полного понимания диеты пока нет. И доступных фруктов-овощей тоже не стало.
Та зима была для меня голодной. Поэтому, дождавшись весны и лета, я, как белка или, как называют меня родные, хомяк, начала делать запасы. Купила морозильную камеру и сушилку для овощей и фруктов. Морозила все! Сушила, все что можно! Ну и заготовки - соленья-варенья.
В итоге у меня получился такой небольшой запас полезных продуктов (насколько это возможно в замороженных овощах-фруктах-ягодах), благодаря которым я могла разнообразить скудное зимнее меню целиатика, свое и дочери.
Сейчас в городе в магазинах можно купить любые замороженные овощи-фрукты, скажите вы. И будете правы! Но кто знает где и как их выращивали, собирали и хранили? Как-то не хочется проверять качество на своем желудке и тем более на дочкином.
К чему это я все? У нас сегодня кексы на основе замороженных персиков. Мне очень нравится этот рецепт, не смотря на то, что сами кексы красотой не блещут. Фруктовое пюре позволяет не добавлять сметану и молоко, а персиковое - не добавлять даже сахар, ну или совсем чуть-чуть. А аромат по дому! Южный, солнечный такой.



Фруктовые кексы можно готовить на основе любого пюре - яблочного, грушевого, сливового. 


замороженные персики - 150гр 
растительное масло - 30гр
яйцо - 1шт
сахар по вкусу
сода гашеная 1/3ч.л.
смесь "Белый хлеб" - 80гр

Персики разморозить, жидкость слить (я ее добавляю в компот).
100гр персиков пюрировать. Белок отделить от желтка, желток добавить к пюре, белок взбить до устойчивых пиков.



Перемешать, добавить растительное масло, муку и гашеную соду. И сахар при желании. Перемешать до однородности.



Оставшиеся персики нарезать кусочками и добавить в тесто.



Добавляем в тесто взбитый белок и осторожно перемешиваем. Выкладываем тесто в формочки и выпекаем в заранее разогретой до 180гр духовке до готовности. 





Украсить можно по желанию - сахарной пудрой, кремом, или глазурью. Я не украшала сегодня, мы их так съели. 


Возможно такая выпечка будет не совсем привычной, но для детей более подходящей, чем кексы на сливочном масле и сметане.

Приятного аппетита!



Комментарии

  1. Ваш подход к безглютеновой выпечке просто радует душу. Фруктовые и овощные пюре обогащают все выпечку и существенно улучшают ее вкус. Вы большой молодец с такими замечательными рецептами.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения