Шоколадный торт с клюквенной прослойкой и мой день Рождения

21 марта у меня день Рождения. И я, наконец, решилась рассказать вам о себе.
Зовут меня Мария, два дня назад мне исполнилось 32 года. Я - мама замечательной девочки Екатерины, которой чуть больше недели назад исполнилось два с половиной года. Работаю я психологом в детском саду. А живем мы в небольшом поселке Берёзовка Пермского края. 
У меня официально стоит диагноз "Целиакия" с 3 сентября 2013 года - мой второй день Рождения. У дочки диагноз не подтвержден. Не смотря на явную реакцию на глютен у Кати, я не могу себя перебороть и отправить мою маленькую на ФГС с биопсией. Мы просто обе на диете. Ну и наш папа с нами за компанию. С ужасом думаю о том, как с сентября в сад пойдем.
Вот собственно мы!) Будем знакомы))

В самом начале диеты я не могла ничего испечь из безглютеновой муки.  Вернее я пекла, но есть это было невозможно. Даже не смотря на страшную ломку по выпечке. Мои творения были не съедобными. Печенье, кексы, блины - все сразу отправлялось в мусорное ведро. Я училась готовить заново. Готовить и жить.

Для меня это стало своего рода вызовом - научится готовить такую выпечку, чтобы у меня не осталось ни капли жалости, ни капли сожаления, что я не могу себе позволить больше те сладости и десерты, которыми наслаждалась в прошлой жизни. Сегодня я могу заявить с твердой уверенностью, что я почти у цели!)

Мне очень помог поверить в себя и собственные силы кулинарный конкурс от компании Гарнец. После выигрыша этого конкурса и родилась идея создать блог и делиться новыми рецептами с вами. И я так увлеклась, что это стало частью моей жизни. Каждый раз захожу на кухню с мыслью - а чего бы такого испечь вкусного и полезного, чтобы вам, дорогие мои, тоже понравилось. 

Я - сладкоежка! Сама себя ругаю каждый раз, но продолжаю есть очередную конфету или печенье. И я очень люблю шоколад. В любом виде. Поэтому логично, что на праздничном столе у меня был именно шоколадный торт. Это была вторая попытка приготовить шоколадный торт с клюквенной прослойкой. Первая попытка оказалась в ведре с клеймом "не съедобно". Да, и у меня иногда так бывает.))


Торт на основе гречневой муки. Очень мне нравится, как гречневая мука ведет себя в шоколадной выпечке. Появляются такие интересные трюфельные нотки...

Ну и традиционно, набор необходимых продуктов:


Для коржа:
темный шоколад - 100гр
масло сливочное - 100гр
мука гречневая - 50-55гр
яйцо - 4шт
сахар - 100гр
какао-порошок - 10гр

Для клюквенной прослойки:
клюква - 1ст
сахар - 50гр
крахмал - 1ст.л. с горкой

Для декора я использовала глазурь - шоколад растопила с маслом. Можно украсить по желанию. На фотографиях бОльшая часть торта, на часть торта для дочки глазурь я не наносила.

Готовим сначала корж. Масло с шоколадом растопить на водяной бане или очень медленном огне.



Добавить сахар. Желтки отделить от белков, желтки добавить в чуть остывшую шоколадную массу. Хорошо перемешать. Можно слегка взбить венчиком.




Добавить какао и третью часть гречневой муки. Муку нужно добавлять частями, так как гречневая мука схватывается постепенно.



По консистенции тесто густое, но льется. Белки взбить до устойчивых пиков и добавить в тесто частями. Осторожно вымешать до однородности.



Выкладываем тесто в смазанную и присыпанную форму для выпекания. Вместо панировочных сухарей я использую детскую пакетированную кашу фирмы Bebi. И выпекаем в заранее разогретой до 170гр духовке до готовности. Готовность проверяем деревянной палочкой.


Пока корж печется, приготовим клюквенную прослойку. Для этого размороженную клюкву нужно размять в пюре и получившуюся кашицу пропустить через ситечко. 



Полученную массу разбавляем водой до объема стакана, добавляем сахар и крахмал и ставим на очень медленный огонь. Варим, постоянно помешивая, до загустения.




Клюквенный кисель нужно остудить, готовый корж тоже. Затем уже остывший корж мы разрезаем на две части, нижнюю часть промазываем киселем. Накрываем второй часть и даем торту время постоять, пропитаться.


Все, остается только украсить. Шоколадная глазурь на этом торте очень гармонична, но очень сладко!))) Хотя если раз в год, то думаю можно себя побаловать.



Поедая тортик, невольно вспоминаешь слова песни вечно депрессивного крокодила Гены - "К сожалению, день Рождения только раз в году" - в повседневной жизни я стараюсь готовить более здоровую выпечку. 


Торт получился в меру влажный, сладкий, с приятной кислинкой. Попробуйте! 
Приятного аппетита!


Комментарии

  1. Какая же вы все-таки молодец! Ваши рецепты это настоящий подарок для тех, кто находится в такой же ситуации! Спасибо Вам огромное!

    ОтветитьУдалить
  2. Большое спасибо за рецепты!!! Ждем медовик и наполеон!!!

    ОтветитьУдалить
  3. От нашей семьи тоже огромное спасибо!
    Здоровья вам и вашим близким!

    ОтветитьУдалить
  4. А какой шоколад вы используете, если не секрет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не секрет) Недавно опробовала шоколад Mersi, его и использую в выпечке

      Удалить
    2. Спасибо. Значит в Mersi нет глютена.

      Удалить
    3. Этого я утверждать не могу, потому как на наличие сама не проверяла тестами, только на себе. А это не показатель. Лучше использовать конечно проверенный в лаборатории, с пометкой, но у нас тут такого нет.

      Удалить
    4. Мария, доброго здравия!
      Только только начал читать ваш блог. Еще не все рецепты осмотрел. Ранее читал информацию о глютене, свойствах, влиянии на людей подверженных аллергии в той или иной степени.
      Хочу сказать сразу (и всем) - не делают сейчас безглютенового шоколада! Безглютеновый шоколад (в основном для ганаша, глазури) - только дома своими руками! Это не так трудно поверьте, и рецептов с самодельным "правильным" ганашем в интернете тоже полно. Если есть необходимость - парочку своих могу дать. Результат, кстати, еще зависит от качества какао)
      Почему я, собственно, решил засвидетельствоваться тут: насколько я знаю - людям, у которых острая необходимость в безглютеновой диете, - не стоит "соскакивать" даже ради "чуть-чуть" и такой вот прихоти.. последствия сразу проявляются, и в течении нескольких недель восстанавливаться.. - оно того стоит? Когда, повторюсь, все те же сладости (кстати, если они из хороших продуктов - то не грех хоть каждый день себя баловать, главное в меру) готовятся, не на много сложнее, дома самостоятельно.
      Сам три года уже занимаюсь хлебом на закваске. Пшеничным, ржаным. На безглютеновый поступил запрос от жены несколько дней назад)
      Тестовый вариант, не совсем удачный, но более менее съедобный) выбрасывать не стали. Нет у меня безглютеновой закваски в арсенале, сделал на дрожжах инстантных. Положил чуть чуть, но т.к. отвык от "них" - воротило в процессе. После конечно и вкус и запах не настолько выражен, но решил с дрожжами больше не иметь дело.. дождаться закваски на рисе.
      Изучаю дальше ваши рецепты) Заранее спасибо;)

      Удалить
  5. Здравствуйте Мария, поздравляю Вас, правда запоздало с днем рожденья, а главное, с замечательным блогом, полным оригинальных, отличных рецептов. С огромным интересом прошла пол блога. Вы большой молодец. Буду ждать новых рецептов и идей с интересом.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения