Как выжить зимой на безглютеновой диете.

За окном весна и я могу с уверенностью сказать, что эту зиму мы с дочкой пережили успешно. 
Я не случайно выбрала слово "выжить" для заголовка. Потому что в небольшом поселке в Пермском крае, где зима длится с ноября по май, нам, целиатикам остается только выживать. Нет, конечно календарная зима у нас как у всех, но для меня зима начинается тогда, когда из доступа пропадают фрукты и овощи и из еды в магазине можно найти только замороженные, непонятного качества и свежие, неизвестного происхождения. Не знаю как вы, а мой организм протестует против аргентинских яблок и китайских груш. И только в мае, когда появляется первая зелень, я снова чувствую, что живу!) В такой ситуации идея мужа переехать на юг уже не кажется такой бредовой.

Сегодня не будет традиционного рецепта выпечки. Сегодня я расскажу о том, какие заготовки я делаю на зиму. Скоро снова начнется сезон и нужно запастись стеклянными банками и проверенными рецептами.

Итак, прошлой весной я приобрела морозильную камеру. Вещь для целиатика мне кажется незаменима! Я замораживаю все, что только можно - ягоды, грибы, фрукты, овощи, зелень. Конечно сейчас это все можно купить в магазине, но я предпочитаю спокойно лакомится витаминами зимой без страха схватить глютеновый срыв из-за непонятного состава заморозки. И кроме того, я знаю, что клубника, которую я заморозила, выросла на грядке без применения каких-либо сомнительных удобрений. И я спокойно ем эти ягодки сама и даю их своему ребенку. Это мой выбор.

Второе ценное приобретение - это сушилка для овощей и фруктов. Сушила в прошлом году яблоки и груши, чипсами и дольками на компот. И грибы конечно. В этом году хочу попробовать сушить абрикосы и ягоды. 


Моя доченька с большим удовольствием ест такие фруктовые колечки, а я беру их с собой на работу в качестве перекуса. В этом году буду сушить раза в 3 больше.

Ну и консервация конечно. Я в этом деле новичок, если честно. В прошлом году впервые сама делала закатку. Все рецепты, которыми я пользовалась - рецепты моей сестры, за что ей огромнейшее спасибо!

Овощное ассорти. На 3 литровых банки.
Банки заранее подготовить - вымыть и простерилизовать. Подготовить овощи - вымыть, обсушить. Помидоры проколоть зубочисткой со стороны плодоножки. Огурцы вымочить в воде не менее 2-х часов. 


На дно банки положить лист хрена, зонтик укропа. порезанный 1 зубчик чеснока, 1 лист смородины, 2-3 горошины черного перца, 1-2 горошины душистого перца (лавровый лист и гвоздику по желанию). Овощи (помидоры, огурцы, перец, капуста, кабачок, морковь) уложить в подготовленные банки.


Овощи залить крутым кипятком и дать постоять 5-10 минут. Воду слить. 
Готовим рассол. На полтора литра воды нужно 2 ст.л. соли, 2,5 ст.л. сахара и 1,5 ч.л. лимонной кислоты. Воду с солью и сахаром довести до кипения, снять с огня, осторожно добавить лимонную кислоту частями. Горячим рассолом залить овощи, сразу закатать, перевернуть банки на крышку и укутать. Когда банки полностью остынут, можно убирать.


Лечо
3 кг помидоров
2 кг перца
150 гр сахара
2 ст.л. соли
1 головка чеснока
зелень

Перец почистить, убрать сердцевину, нарезать кусочками. Помидоры окунуть на несколько секунд в кипяток, снять кожицу и пюрировать с помощью блендера. Чеснок почистить и пропустить через чеснокодавку. Все ингредиенты смешать. Поставить на огонь. После закипания массы варить 20 минут постоянно помешивая. Горячим закатать лечо в заранее подготовленные банки. (Банки нужно заранее простерилизовать). Закатанные банки перевернуть на крышку и укутать. Когда банки полностью остынут, можно убирать.

Фотографии к сожалению нет, как собственно и лечо уже))) Не хватило нам 13 банок на зиму. В этом году буду делать чуть побольше.

И еще я закатываю компоты, персики и сливы в сиропе, варю варенье. Делала еще грибную икру, но семья не оценила. 

Вот пока все, чем я могу поделиться. В этом году на заготовки у меня большие планы. Начиная с зелени! А какие проверенные рецепты есть у вас?


Комментарии

Популярные сообщения