Царская ватрушка. Без глютена.

Привлек меня рецепт с таким сильным названием - "Царская" ватрушка. Сразу захотелось прикоснуться к кухне сильных мира сего и я решила ничего не менять в рецепте, а довериться автору. Описание рецепта как старинного бабушкиного тоже сыграло в этом свою роль. Люблю я такие рецепты, проверенные временем. Королевскую ватрушку я знаю, а вот "Царскую"...
Дойдя до списка ингредиентов, я ужаснулась. От количества сахара. Проще было вообще не готовить, а прямо ложкой из сахарницы есть, хлопот меньше, а эффект тот же. И не смотря на то, что количество сахара я уменьшила ВДВОЕ! все равно получилось слишком сладко на мой вкус. И я бы посоветовала совсем не класть сахар в творожную начинку.


Ингредиенты:

Сливочное масло - 100 гр.
Смесь "Белый хлеб" - 170 гр. (Здесь хорошо подойдет также чистая рисовая мука)
Сахар - 50 гр.
Творог - 300 гр.
Яйцо - 2 шт.
Сахар - 30 гр.
Абрикосовый джем (у меня варенье, как раз варила накануне и немного осталось)

Так как начинка получилось жидковатой, количество яиц я бы тоже рекомендовала убавить до одного и белок взбить. тогда масса получилась бы воздушной.

В принципе основное отличие царской ватрушки от привычной королевской только в наличие абрикосового джема, который дает приятную нотку с кислинкой.

Для начала делаем песочную крошку. Смешиваем масло, сахар и муку. Мне удобнее это делать вилкой. Получается вот такая мучная крошка.



Для начинки смешиваем творог, сахар и яйца. Повторюсь - количество яиц необходимо сократить, так как начинка получается жидкой, даже не смотря на то, что творог был сухой. И зря в этот раз доверилась автору, а не своей интуиции. 




Собираем ватрушку. В форму для выпечки высыпаем половину крошки, сверху творожную начинку, сверху абрикосовый джем, сверху оставшуюся крошку.





Выпекаем ватрушку в заранее разогретой до 180 градусов духовке минут 30. Как ватрушка подрумянится хорошо, можно доставать. Готовую ватрушку нужно полностью остудить, не доставая из формы. И только затем уже извлекать и разрезать.


Приятного аппетита!




Комментарии

  1. Очень вкусный пирог. Делала уже несколько раз. Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения