Пирожное "Картошка" без глютена. Почти по ГОСТу. Новогоднее меню

Мы с мужем, как оказалось, имели разное представление об этом пирожном. В его детстве "Картошка" готовилась из печенья, какао, масла и сгущенного молока. Для меня же пирожное - бисквитная крошка и белый масляный крем со сгущенным молоком. Понимаете разницу? Мы тоже не сразу разобрались. Дело в том, что я привыкла вот к такому виду пирожного "Картошка"


а в семье мужа какао добавляли прямо в массу, из которого состоит пирожное. Как я выяснила, порывшись в инете, вариант пирожного, к которому я привыкла, рецепт по ГОСТу. 

Вот его и приготовила. Ну почти по ГОСТу. У меня же пирожное безглютеновое. Да и бисквит я готовила по уже проверенному ни один раз рецепту.
И если учесть, что бисквит готовится заранее, а готовое пирожное необходимо выдержать в холодильнике несколько часов, пирожное "Картощка" отлично подойдет для Новогоднего стола.

Итак, для бисквита необходимо


Яйца - 3 шт.
Сахар - 60 гр.
Смесь "Белый хлеб" - 110 гр.
Гашеная сода - 0,5 ч.л.
Вода - 2-3 ст.л.

Рецепт приготовления бисквита я подробно описывать не буду, он есть вот тут.
Готовый бисквит мы оставляем на открытом воздухе на пару дней, чтобы он подсох. Можно конечно ускорить этот процесс, если бисквит разрезать на кусочки и подсушить его в духовке. 

Затем подсохший бисквит натираем на крупной терке. Получается вот такая крошка.



И готовим крем. Для крема необходимо взять


Я беру в пропорциях 1:1. Масло должно быть мягкое, т.е. его заранее достаем из холодильника. Смешиваем масло и сгущенное молоко в однородную массу.



И добавляем бисквитную крошку частями. Я не замеряла точное количество крошки. Массу вымешиваем.



Из готовой массы руками лепим пирожное и обваливаем в какао. Укладываем на тарелку и ставим на несколько часов в холодильник.


Можно масло заменить мягким творогом, получится вариация на тему пирожного "Картошки", более детский вариант. Непривычно, но тоже вкусно. И мне с творогом больше понравилось, оно легче получается.


Многим знакомо пирожное "Картошка". А я рада, что знаю его вкус именно по ГОСТу. С печеньем мне кажется будет совсем приторно. Если вы не пробовали ГОСТовский вариант, попробуйте обязательно! Очень вкусно!



Приятного аппетита!
и 
Новогоднего настроения!


Комментарии

Популярные сообщения