Пирожное без глютена, по мотивам пирожного "Вздохи" от Лука Монтерсино

Автор пирожного "Вздохи" - итальянский кондитер Лука Монтерсино. Я уже готовила рисовое печенье по его рецепту. Вот тут. И вот попробовала приготовить пирожное, немного изменив оригинальный рецепт под безглютеновую муку.
Такое пирожное мы ели на завтрак, 1 января наступившего года. Как-то с детства так повелось, что на завтрак первого дня нового года у нас десерт, до которого не доходит очередь в Новогоднюю ночь.


И в пирожном вроде ничего такого нет - бисквит, заварной крем, шоколадная глазурь, пропитка. Но все вместе это блаженство! Даже не смотря на все мои отступления от оригинального рецепта...

А еще - такой десерт отлично подошел к нашему Новогоднему столу. Потому что составляющие нам хорошо знакомы и любимы нами, а моя дочь - консерватор, как впрочем все дети. И готовится пирожное легко и как бы между делом.

Для пирожного я взяла проверенный уже не раз рецепт бисквита из смеси "Белый хлеб" от Гарнец. Рецепт можно найти вот тут с подробным описанием.
В оригинале бисквит должен быть округлой формы. У меня сборная форма, полусферы и квадраты. В квадратной форме пирожное не так эффектно выглядит.

В сети уже достаточно много рецептов пирожного "Вздохи". За основу я взяла этот, тем более что мне нужен был только рецепт крема. Я его кстати тоже изменила немного под себя. 

Заварной ванильный крем:
100 мл. сливок 10%
1 желток
30 гр. сахара
5-6 гр. кукурузного крахмала
ванилин по вкусу

Крем готовится очень быстро, поэтому не все этапы приготовления удалось заснять.
Сливки вылить в кастрюлю и подогреть на среднем огне. Смешать сахар с ванилином, крахмалом и желтком. 


Как только сливки на плите начнут закипать, вылить в них желтковую смесь и, не мешая, подождать несколько секунд, когда сливки начнут подниматься по стенкам кастрюли.


Затем нужно очень энергично перемешать крем венчиком до однородной массы.


Крем получается густой. Перекладываем крем в другую посуду, накрываем пленкой и ставим в холодильник остывать. 


В это время приготовим бисквит. Нужно аккуратно срезать верхушку и ложкой удалить часть сердцевины.


Наполняем пирожное остывшим кремом. Возвращаем срезанную крышку на место и слегка прижимаем.



Ставим пирожное крышечкой вниз, пропитываем пирожное. Я пропитывала свежевыжатым апельсиновым соком с помощью кондитерской кисточки.


Убираем пирожное в холодильник на пару часов. Перед подачей украшаем по желанию растопленным шоколадом или глазурью.


в разрезе


Очень вкусное пирожное!
Приятного аппетита!


Комментарии

Популярные сообщения