Торт "Захер" на рисовой муке без глютена

Торт Захер я готовила на свой день Рождения. Захотелось чего-нибудь новенького. И рецепт нашла как раз подходящий, уже готовый. Вот тут оригинал рецепта. У меня правда бисквит так сильно не поднялся, как в оригинале. И форма у меня была чуть больше. Но в целом торт оправдал ожидания.


Готовила строго по рецепту с единственным отступлением - вместо бисквитного печенья испекла обычный бисквит. Поленилась немножко))
Готовила из обычной рисовой муки ТМ Гарнец. Такую муку я часто теперь встречаю в обычных продуктовых сетевых магазинах, поэтому думаю проблем с ее поиском быть не должно.



Состав продуктов копирую из оригинала, мои дополнения в скобках.

Для коржа: 

• Яйца – 4 шт.; 
• Сахар – 100-120 гр.; (я взяла 90 гр.)
• Мука рисовая – 80-90 гр.; 
• Бисквитная крошка (сухари) – 40 гр. + посыпать форму; 
• Сливочное масло – 80-90 гр.; (я взяла 80 гр.)
• Какао без сахара – 30-40 гр.; 
Для пропитки: 
• Абрикосовый джем – 6 ст.л. (у меня абрикосовое домашнее варенье)
Для глазури: 
• Сливки жирные – 70-80 гр.; (вместо сливок я использовала обычное жирное 6% молоко)
• Шоколад горький/темный – 60-70 гр. (у меня шоколад Mersi)
Для бисквитного печенья: 
• Яйца – 3 шт.; 
• Мука рисовая – 85 гр.; 
• Сахар – 50 гр. в желтки – 20 гр. в белки; (я взяла только 50 гр. и весь сахар добавила к желткам)
• Щепотка соли; 
• Лимонный сок – 1 ст.л.

Я бы еще добавила соды гашеной, несмотря на хорошо взбитые белки, пышности бисквита мне не хватило.

Список продуктов большой, но готовить такой торт не сложнее обычного бисквитного с кремом.

Для начала и за 1-2 дня необходимо приготовить бисквитное печенье. Или как в моем случае, обычный рисовый бисквит. Все как обычно - Белки отделяем от желтков, белки взбиваем с лимонным соком до устойчивых пиков, желтки смешиваем с мукой, солью. Затем аккуратно вводим в смесь взбитые белки. Перемешиваем до однородности. Разогреваем духовку до 180 градусов. Форму для выпечки смазываем, посыпаем сухарями (я использую для этого бисквитную крошку, которая с недавних пор у меня всегда есть в запасе, или детскую кашу из пакетов, я предпочитаю кукурузную). Выливаем тесто в форму и выпекаем бисквит до золотистого цвета, готовность проверяем деревянной палочкой.

Готовый бисквит оставляем подсыхать. Через  пару дней нужно будет потереть этот бисквит на терке или измельчить в блендере. Бисквитная крошка готова! 


Теперь можно приступить к приготовлению самого торта Захер. Необычен в этом торте бисквит, в который добавляют бисквитную крошку. Вкус сложно с чем-то сравнить! Но этот торт однозначно стоит попробовать!

Итак, берем яйца, а в рецепте торта Захер их много, 4 штуки на маленький тортик. Белки отделяем от желтков. Белки взбиваем в устойчивую пену. Желтки взбиваем со сливочным маслом и сахаром. Масло должно быть размягченное, комнатной температуры.



Рисовую муку смешиваем с какао и бисквитной крошкой, добавляем в яично-масляную смесь и замешиваем тесто.



Аккуратно вводим в тесто взбитый белок, получается густоватое, воздушное тесто.



Выпекаем бисквит в заранее разогретой до 180 градусов духовке до готовности. У меня на выпечку потребовалось примерно 40 минут.


Готовый остывший бисквит разрезаем вдоль, промазываем абрикосовым варенье. Сверху наносим шоколадную глазурь. Для глазури необходимо растопить шоколад со сливками (или с небольшим добавлением молока, как в моем случае) и нанести ее сверху на торт.
Готовый торт ставим в холодильник на пропитку.





Очень интересный торт получился. Жаль я его не попробовала в прошлой, глютеновой жизни. Похож ли безглютеновый вариант на оригинал я не знаю, но то, что получается на рисовой муке - Ооочень вкусно! И Ооочень сладко!)) Попробуйте!


Приятного аппетита!


Комментарии

Популярные сообщения