ПростоОбед. Меню нашей семьи

Мне всегда казалось, что трудности на безглютеновой диете возникают только с приготовлением хлеба и выпечки. Но после десятого заданного вопроса - что ест мой ребенок, что я готовлю и вообще как я успеваю работать и готовить ежедневно, я решила рассказать  подробнее, что входит в ежедневный рацион нашей семьи, что и как я готовлю помимо выпечки и как мне удается не проводить на кухне весь день, но при этом обеспечить полноценный завтрак, обед и ужин для всей семьи с учетом интересов каждого. 
Открываю новый отдел блога "ПростоОбед", где буду выкладывать варианты блюд наших семейных обедов и ужинов. 
Начну с того, что я сама сейчас придерживаюсь не только безглютеновой диеты. Моя диета - безглютеновая, малобелковая, малосолевая. А еще я вегетарианка с ограничениями в молоке, яйцах, орехах и всех видов бобовых. Очень строго, но верю, что ненадолго. Хотя к мясу не вернусь точно. Но сейчас не об этом.
У нашей дочки диета только безглютеновая, но мясо и рыбу она ест с неохотой.
И у нашего папы тоже своего рода диета - он мясоед.
Вот и получается, что готовить нужно на три человека, но блюда должны быть разные. Это ж только представить... Отличный повод впасть в депрессию, правда?)))))

Примерно две недели мне понадобилось на то, чтобы привести мысли в порядок и (секрет номер 1) составить меню. 

Меню я составляю на месяц и неделю с учетом интересов моих домочадцев и себя любимой. Чтобы еда была не только вкусной, но и настроение не портила. Хотя вот по поводу супа с дочкой все еще не пришли к соглашению.)))
По меню у нас завтрак, обед, полдник и ужин. Завтракаем только мы с дочкой, обед и полдник я приношу ей в садик, муж обедает дома, а вот ужин уже дома и всей семьей.
Меню очень помогает сбалансировать рацион, не ломать ежедневно голову - что же приготовить, учитывать гарниры, чтобы не получилось, что мы несколько дней подряд едим одну гречку например и экономит время и деньги. 

Почему время экономит? Я учитываю не столько сложность блюд и время приготовления, хотя и здесь тоже смотрю по своей занятости, сколько функционал моей кухни и возможность комбинировать. На конкретных вариантах обедов в этом разделе будет наглядно видно, как это у меня получается. На самом деле все просто, главное принцип понять. Если кому-то будет интересно наше меню полностью, пишите, с радостью покажу.

Секрет номер 2 - моя кухня. Нет, ничего сверхъестественного на моей кухне нет, робота-помощника пока тоже не изобрели. Я имею ввиду бытовые приборы, без которых процесс
приготовления обеда в нашем случае растянулся бы на несколько часов. Итак, чем я пользуюсь всегда - морозильная камера, мультиварка, духовка, блендер, ну и холодильник с кухонной плитой соответственно. У меня несколько разных сковородок, 4 кастрюли разного размера и множество формочек для выпечки печенья, кексов и прочих вкусностей.
В приготовлении обеда участвует весь мой секретный десант!) И все блюда я готовлю одновременно и очень часто еще и заготовки для ужина успеваю сделать.

И секрет номер 3 - план и установка на время. Согласно меню на день я составляю план приготовления обеда. Странно звучит конечно.) Но мне очень помогает. План приготовления обеда я буду писать в каждом варианте обеда и сразу станет ясно, что это такое. План позволяет например начистить морковь сразу для супа и салата, кексов и жаркого. А это очень экономит время. 
Ну и вустановка конечно. Каждый раз, заходя на кухню, я даю себе установку на время. "На приготовление обеда у меня 40 минут". И плюс-минус 5 минут всегда успеваю вовремя. Такая установка позволяет легко гасить приступы лени от осознания сколько всего нужно сделать. 
Сразу отвечу на вопрос - нет, от такой организованности (или спешки, кому как больше нравится) не устаешь, наоборот, такой подъем и чувство удовлетворения наступает, когда у тебя на столе и первое, и второе, и компот!) 
Все в наших руках!
И пусть каждый обед в каждом доме будет приготовлен с Радостью и Любовью !





Комментарии

Популярные сообщения