Рискуйте! День имеет свойство не повториться... О нашем летнем безглютеновом отдыхе. Часть 1. Поезд

Почти месяц прошел с того момента, как мы вернулись из отпуска. Из солнечного и, как оказалось, очень дружественного города на берегу Черного моря. Дружественного в плане развлечений и еды, конечно. Но обо всем по порядку...

Отдыхали, а лучше сказать жили, мы на юге в этом году полтора месяца. Ни одного срыва диеты, небольшая прибавка в весе, а главное - огромный заряд сил и отличного настроения!
 О том, как нам это удалось, я и решила рассказать. Поделиться с вами. Особенно с теми, кто все еще боится куда-либо выезжать из родных четырех стен.

Выезжать на отдых за пределы привычного климата меньше чем на 3-4 недели я считаю не просто тратой сил, времени и денег, но и очень опасной затеей, особенно если ехать с ребенком. Акклиматизация обычно длится 5-10 дней. А у аллергиков и того больше. И подвергать малыша такому стрессу из "добрых" побуждений считаю неоправданно. ИМХО. Поэтому на семейном совете было принято решение, что мы едем на полтора-два месяца. Так в итоге и получилось.

Имея не совсем удачный опыт выехать на отдых в России два года назад, подготовку к этому отпускному сезону я начала задолго до... очень многое нужно было продумать и учесть.
С чего начинается любая поездка? Конечно с чемоданов, ответите вы!) Да, но у меня любое действие начинается с планирования. И первым пунктом в списке была поездка в поезде. Почти 3 суток. И нужно было как-то обеспечить ребенка и себя питанием в эти дни. Что в этом сложного? - возразят некоторые - сейчас столько супов, пюрешек и каш и уже даже специальных безглютеновых, что проблем возникнуть не должно! Соглашусь. Когда изучала информацию представленных на российском рынке продуктов питания, которые можно взять с собой в дорогу, была приятно удивлена. Действительно, есть и супчики, и пюре картофельное, и макароны быстрого приготовления, и всякие там сухарики-хлебцы. Это спасает взрослого путешественника без дополнительной к диете аллергии. И действительно вопросов "Чем накормить ребенка в поезде" не возникло бы, если бы моя дочь ела все, что не приколочено. Но большинство блюд, опробованных моим ребенком носят клеймо "Какая гадость!". Поэтому такая заварная чудо-пища в баночках - не наш вариант.

Часть 1. Поезд
Итак, впереди 3 суток в поезде. И маленькая упрямая привереда. Можно было бы сдаться уже на этом этапе поездки. :-) Если бы так сильно не тянуло к морю и солнцу.
В поезде, да и в любых поездках,(а выезжаем мы теперь часто), мы спасаемся кашами и крупами. А теперь еще и макароны появились. А еще свежие фрукты, овощи, зелень. Орешки, сухофрукты. И конечно же выпечка. У безглютеновой выпечки, почти у всей, есть свойство меняться во вкусе на следующий день. Поэтому на первые сутки я готовила хлеб и творожное печенье, а на вторые и третьи были сухарики, песочное печенье и домашние хлебцы. И вода... много воды! Потому как вода в титане в поезде доверие мне не внушает, да и ребенок у меня такую воду пить отказывается.

Завтрак. Каша.
Утром у нас традиционно каша. Детская заварная каша, помните для малышей в коробках? Со значком "Без глютена" есть несколько фирм. Мы остановили свой выбор на фирме Bebi и кушаем каши этой фирмы с самого начала диеты. Каши есть молочные, а есть безмолочные. Гречневая, кукурузная, рисовая. Можно каждое утро есть разную кашу. Добавляем туда фрукты или ягоды и каша уже превращается в настоящее лакомство!

Обед. Гречка или макароны.
Я готовлю везде!)) Даже в поезде.
Гречку заранее дома я перебираю, промываю и подсушиваю на сковородке. Складываю в жестяную маленькую баночку. А к обеду заранее запариваю ее кипятком (ну на сколько это позволяет титан в поезде), примерно через час, плюс-минус в зависимости от температуры воды, гречка набухнет и станет мягкой, совсем как вареная. К гречке можно добавить сушеные приправы, например мне очень нравится с прованскими травами. Те, кто употребляют в пищу животный белок, можно добавить какую-нибудь консерву, мясную или рыбную, и получится настоящее обеденное горячее блюдо!
Макароны. Это чудо-блюдо я открыла для себя только в этом году. У фирмы Мак Мастер есть безбелковые макароны спиральки. Вот если их залить кипятком побольше, перемешать быстренько, закрыть крышкой и дать настоятся минут 15, они становятся мягкими и по вкусу как вареные. А крахмал, который отделяется от них, слегка густеет и получается соус) Остается добавить к макаронам специи или кетчуп и все, гарнир готов. И никакой гадости быстрого приготовления. С другими макаронами пока не пробовала поступать также. Но кукурузные мне кажется тоже должны "завариться".
Мы едим гречку и макароны со свежими овощами, а дочка просто так с растительным маслом и руками)

Полдник. Всегда чай, фрукты, печенье.

Ужин. Салат
Дочка не любит нарезанные кусочками фрукты-овощи. Поэтому грызет целиком. И иногда просит кашу приготовить. Каша все та же, детская в пакетах. Я на ужин ем салат с хлебцами и пью чай.

Вот примерное меню у нас с дочкой в дальних поездках. Еще я ей иногда покупаю кукурузные палочки и зефир. А на станциях, где продают уже проверенное нами мороженое, у ребенка радость! Меня как-то спросили - а что ребенок ест в перерывах между завтраком-обедом? Отвечаю - НИЧЕГО! Перерывы, они для того и перерывы, чтобы не о еде думать. Позавтракали и убрали всю еду со стола до обеда, оставив только воду в бутылочке.

Я не сторонник того, чтобы в поезде, да и вообще где-бы то ни было, постоянно жевать. Меня всегда удивляет как большинство людей в поезде едут. Едят, спят, едят, едят, едят. Такое ощущение, что едят всю дорогу. Даже столики не разгребают, лишь к концу поездки. А все почему? Потому что не знают чем занять себя в дороге. А про детей я уже вообще молчу.
Чтобы 2-3 суток в поезде с маленьким непоседой не показались адом, да и у самого не было ощущения, что 3 дня жизни прошли впустую, я опять же продумываю заранее, чем мы будем заниматься вместе и каждый по отдельности. Поэтому поездки у нас всегда проходят интересно и запоминаются от первого до последнего дня. Чего я каждому желаю! Потому как, как гласит заголовок поста, "День имеет свойство не повториться".

Путешествуйте! Рискуйте! Живите!!!




P.S. в следующем посте читайте продолжение 
нашего безглютенового отдыха 


Комментарии

Популярные сообщения