Шарлотка с черникой без глютена

Шарлотка - сладкий десерт из яблок. Классическая шарлотка - это немецкое сладкое блюдо из белого хлеба, заварного крема, фруктов и ликера. Современная шарлотка далека от оригинала, и вариаций на тему шарлотки уже и не сосчитать.
Яблоки ребенок у меня так ест, а вот ягоды черники не особо жалует. Приходится выдумывать, а то в морозилке еще целая полка с этой чудо-ягодой. Итак, сегодня к чаю у нас шарлотка с черникой!

Готовить шарлотку можно из любой смеси для выпечки, можно взять рисовую муку с крахмалом... я готовила из смеси Белый хлеб.



Ингредиенты:
Яйца - 3 шт.
Сахар - 70-80 гр.
Масло растительное без запаха - 50 гр.
Сода гашеная - 0,5 ч.л.
Ванилин по вкусу
Черника - 200 гр.
Крахмал - 2 ст.л. (у меня кукурузный)

Яйца взбить с сахаром, ванилином и растительным маслом. Добавить смесь без глютена и гашеную соду и снова взбить.





Ягоды черники, если они мороженые, разморозить, лишнюю жидкость слить. Она нам еще понадобится. Ягоды перемешать с крахмалом, аккуратно и быстро ввести в тесто.



Смазанную маслом форму для выпечки присыпать мукой или панировочными сухарями. (Я для этих целей использую детскую кашу). Вылить тесто форму и сразу в разогретую до 180 градусов духовку. Печем до готовности, готовность я проверяю деревянной палочкой. Когда ее в центр пирога втыкаешь и достаешь, она должна остаться сухой - пирог готов.



Ягоды в этом пироге опускаются на дно. Поэтому можно пирог перевернуть, нанести по всей поверхности взбитый со сливками творожок, сверху положить еще ягод - получится совсем шедевр! Мне сегодня возиться сильно не хотелось, да и дома вдвоем с дочкой чаевничали. Оставшийся сок от ягод смешиваем с сахарной пудрой по вкусу и заливаем пирог сверху прямо в форме, чтобы он стал сочнее. Затем достаем из формы и немного остужаем. 



Пирог готов. Можно и к столу! Сверху можно посыпать сахарной пудрой, или нанести взбитые сливки для сочности.



Приятного аппетита!







Комментарии

Популярные сообщения