Ладу с маслом гхи. БГБК и без яиц

Несколько дней назад я открыла новый для себя продукт – масло гхи. Вот тут состоялось мое первое знакомство с этим уникальным продуктом. Уникальный он потому, что после перетопки специальным способом такой молочный продукт как сливочное масло превращается в совершенно «безмолочный». Т.е. получившееся в итоге масло гхи уже не содержит ни казеин, ни лактозу.

Попробовав дома приготовить масло гхи, я сама убедилась, как это непросто сделать. Нужно соблюсти массу нюансов, чтобы на выходе получить не просто топленое масло, а именно масло гхи, очищенное от белка. Поэтому вопрос создания масла гхи я доверю лучше профессионалам. Для себя я выбрала компанию «Медведь и слон». 


Почему именно эту компанию выбрала? – задают вопрос читатели. - ведь есть и другие. 
Мне нравится, когда производители продуктов питания открыты для общения и вопросов. Как Гарнец например, или Коровка из Кореновки. Когда производитель готовит для людей, а не с целью в кошелек – это же чувствуется. Чувствуется и по внешнему виду продукта, и по качеству, и по отношению к покупателям. Ведь всегда важно и приятно знать, что о тебе и твоем здоровье думают и заботятся. И не только ты сам.
Если вы тоже захотите попробовать масло гхи от @medvedislon, то добро пожаловать в их группу в контакте . Кстати там же можно заказать масло гхи и задать вопросы по продукту.

Масло гхи, как я уже говорила, продукт уникальный! Его можно использовать не только в приготовлении пищи. Я опробовала его на локоточках моей доченьки. Любит она по полу ползать за котом Максом, играя роль его дружочка. И вот от таких ползаний кожа на локтях начала грубеть. Детский крем не справился, мой супер увлажняющий крем не справился тоже. И я решила опробовать масло гхи. После 3-х дней использования, а мазали мы его тоненьким слоем на ночь, локоточки снова стали по-детски нежные. Но основной акцент я конечно же делаю на возможность употребления масла гхи в пищу.


Сегодня опробовала десерт Ладу. Не знаю насколько далеко я ушла от оригинала, потому как цвет мною приготовленного десерта и того, что на картинке был, явно отличается. Но на вкус получились ну очень вкусные шарики к чаю! Порадовало еще и нутовая мука в составе десерта.
Конечно десерт БГБК и без яиц. Ну а смысл использовать продукт без казеина и лактозы в рецепте с молоком и яйцами?! Вот и я подумала, что смысла никакого нет)

Итак, ладу. Ладу – традиционная индийская сладость в виде шариков. С пряностями конечно, это же Индия. Есть разные варианты приготовления ладу. Я сегодня выбрала из нутовой муки с манкой (манка рисовая, торговой марки Гарнец).


Ингредиенты:
Нутовая мука – 150 гр.
Рисовая манка – 30 гр.
Масло гхи – 50 гр.
Сахар – 100 гр.
Специи по желанию

Муку смешать с манкой, высыпать в сковороду, добавить туда масло гхи и поставить на очень медленный огонь. Постоянно помешивать. Масса постепенно станет однородной крошкой золотистого цвета. На это уйдет примерно минут 5-7.




Затем высыпаем сахар, перемешиваем, держим на плите еще минутку и выключаем огонь. Помешиваем массу до полного растворения сахара. Если масса рассыпается, добавляем немного воды, и перемешиваем. Масса должна быть по консистенции как тесто для печенья. 




Оставляем массу на несколько минут, чтобы она остыла. Затем формируем шарики, размером с большой грецкий орех. Можно обвалять в молотых орешках, кокосовой стружке, кунжуте. И убираем в холодильник. После охлаждения десерт можно подавать к столу.


Как вкус сохраняется на следующий день, в этот раз проверить не удалось из-за быстрого исчезновения сладких шариков ладу с тарелки. А вот нутовый суп-пюре есть мою маленькую сладкоежку не заставишь, а нутовые шарики ушли на ура!


Конечно можно приготовить ладу и с обычным растопленным сливочным маслом и попробовать даже с растительным. Но вкус явно будет не тот. С маслом гхи появляются такие нотки в блюде, даже описать не смогу, это нужно попробовать обязательно.
И не забывайте – это не только вкусно, но и полезно! А что еще пожелаешь для себя и для своих любимых?!

Приятного аппетита 
и удачных вам экспериментов на кухне!




Комментарии

Популярные сообщения