Кокосовое печенье с маслом гхи. БГБК, без яиц, без сахара, без дрожжей

Ух, какое длинное название сегодня получилось....

По итогам опроса, который я проводила в группах в контакте и одноклассниках на тему «Что готовим из нового продукта – топленого масла Гхи от @medvedislon?», которое недавно появилось на моей кухне, победило ПЕЧЕНЬЕ. Меня и саму очень заинтересовала возможная перспектива приготовить печенье БГБК, без яиц и дрожжей. Ведь с маслом оно должно получится песочным. Песочное печенье БГБК! Правда я пошла еще чуть дальше и не стала использовать сахар в рецепте.


Несколько дней творческих мучений и грустных восклицаний при снятии пробы «Ну вот L» и… я таки это сделала! УРА! 
Жаль тут нет танцующего смайлика... :)


Печенье получается рассыпчатое и даже без сахара вкусное очень. Правда для сладкоежек, как моя дочь, возможно, покажется несладким. Поэтому если вы любите послаще, смело добавляйте в тесто сахарную пудру по вкусу.


Недавно в группе разгорелся спор, что масло гхи не может считаться БК продуктом, что в нем все равно остается белок. Ну что я могу на это сказать?! Так как сама я проверить это не могу, нет у меня видимой реакции на молочный белок, то я предпочитаю верить проведенным лабораторным пробам и документам. Вот тут компания «Медведь и слон» опубликовала результаты исследований в независимой лаборатории.



Вернемся к печенью… Кстати! Компания «Медведь и слон» объявила IВсероссийский Кулинарный конкурс «Пища Богов», без глютена, без лактозы, без казеина. Люблю я подобные мероприятия! И конечно буду участвовать. И печенье тоже J. Присоединяйтесь!

Итак, необходимые ингредиенты:
Орехи кешью – 40 гр. (можно взять любые другие)
Кокосовая стружка – 30 гр.
Масло гхи – 20 гр.
Пюре яблочное – 20 гр. (у меня готовое пюре Фрутоняня)
Рисовая цельнозерновая мука торговой марки Гарнец – 40 гр.
Ванилин по вкусу

Если хотите сладкое печенье, то добавляйте 10-20 гр. сахарной пудры.
Из указанного количества ингредиентов у меня получилось 7 печенюшек среднего размера.

Кокосовую стружку вместе с орешками смолоть в кофемолке. (Туда же добавьте сахар, если решили испечь сладкое печенье)



Полученную массу смешиваем с маслом гхи.


Добавляем яблочное пюре.


Затем вводим рисовую муку, смешанную с ванилином.



Руками лепим небольшого размера печенье, посыпаем сверху кокосовой стружкой и ставим в хорошо разогретую духовку. Выпекаем печенье при 180 градусах до румяного цвета.



Готовое печенье остужаем прямо на противне. Горячее печенье довольно хрупкое. Зато когда остынет, форму держит отлично.


В тесто можно добавить сушеные ягоды клюквы или вишни, тоже будет очень интересно по вкусу. Сухофрукты класть не стоит, потому как основной вкус здесь кокосовый с оттенком топленого молока, который как раз и получается за счет масла гхи. А вот шоколадные капли будут кстати. Пробуйте и делитесь своими находками!

Приятного аппетита!

И удачных экспериментов на кухне!

Комментарии

Популярные сообщения