Кокосовый пандауди с вишней без глютена

Какой пирог с ягодами летом вы готовите чаще всего? У нас - это галеты и крамбл. Ну, потому что это просто, тесто можно на глаз замешать, кроме того быстро, замешал и в духовку, и наконец вкусно, много ягод и немного теста. Для меня такое соотношение идеально по вкусу. Но недавно я открыла для себя еще один простой, быстрый и безумно вкусный пирог - пандауди. 
Конечно есть вероятность, что просто здесь на юге фрукты и ягоды, напитанные солнцем, кажутся вкуснее, но кокосовый пандауди печем мы уже третий раз от начала сезона вишни-черешни. Кстати, получается одинаково вкусно и с вишней, и с черешней. Но с вишневой начинкой сиропа в пироге больше и он получается сочнее, и конечно же пикантная кислинка вишни на мой вкус выглядит в этом пироге интереснее. Поэтому с вишней и предлагаю приготовить.
Однако я призываю вас не верить мне на слово, а попробовать самим приготовить кокосовый пандауди. Уверена, равнодушными он вас не оставит...


Название пирога в переводе состоит из двух слов - "сковорода" и "неряшливый". Это напомнило мне немецкий кайзершмаррн - сладкий блин-омлет, который тоже нужно растрепать кусочками. Вкуснота на самом деле! Поэтому и мимо пандауди я пройти не смогла. И ни разу не пожалела. Даже первый пирог, который был немного недоработан в безглютеновом варианте, мы умяли мгновенно.

Надеюсь, заинтересовала и аппетит пробудила. Готовим?


Ингредиенты:
Для теста:
Смесь Белый хлеб - 200 гр.
Сливочное масло - 100 гр.
Сахар - 50 гр.
Кокосовая стружка - 50 гр.
Желток - 2 шт.
Щепотка соли

Для начинки:
Вишня - 500 гр.
Сахар - 200 гр.
Вода - 150 гр.
Ванилин по вкусу

Смешать смесь без глютена, сахар и кокосовую стружку. Добавить кусочками сливочное масло (оно должно быть холодным) и вилкой вымешать мучную крошку.



Добавить желтки яиц и вымешать тесто. Если тесто не будет собираться в комок, нужно добавить холодной воды. Добавлять лучше по одной ложке, вымешивая тесто.


Хм... фото готового комочка теста куда-то затерялось... Тесто собираем в комок и убираем в холодильник. В это время готовим начинку. Из вишни убираем косточки и варим сироп. Для сиропа нужно смешать сахар, ванили и воду и прокипятить, чтобы сахар полностью растворился.


В сироп опускаем подготовленную вишню и ставим форму в разогретую до 180 градусов духовку на 10-15 минут. Стеклянной формы у меня дома не нашлось, поэтому я готовила в обычной сковороде.


Достаем из духовки вишню. Тесто достаем из холодильника. На листе пергамента формируем лепешку, равную периметру формы, в которой будем запекать пирог. Можно раскатать скалкой, а можно как я, просто лопаткой.


Аккуратно переносим лепешку и переворачиваем в форму прямо на ягоды с сиропом. Не бойтесь, если покажется, что сиропа много, так и задумано!


Выпекаем пирог до румяной корочки.


Затем готовый пирог нужно "потрепать" аккуратно, можно вилкой, можно лопаткой. Вот так примерно. Через эти трещинки на поверхность выйдет часть сиропа. И ставим в духовку минутки на 3-5.


Готовый пирог теплым подаем к столу. В дополнениях он не нуждается, и прекрасен как с чаем или компотом, так и с какао или кофе. 



Сочный, нежный и очень вкусный пирог к вашему летнему столу. Можно попробовать и с черной смородиной, должно получиться интересно.


Приятного аппетита!

Ах, да! Готовила я на любимой смеси Белый хлеб от Гарнец. Но теоретически подойдет и смеси рисовой муки с крахмалом, и какая-то другая универсальная мука. Тесто это позволяет. 






Комментарии

Популярные сообщения