Ameisenkuchen (Муравьиный пирог)| Безглютеновый вариант


Я уже не раз готовила известные рецепты из традиционной муки в безглютеновом варианте. Тот, кто следит за моим творчеством, наверняка их вспомнят. Я пробовала готовить и по рецептам российских кулинарочек и известных кондитеров.

Сегодня новый рецепт - Ameisenkuchen. Или Муравьиный пирог.

Автор этого рецепта - Наталья Шиляева. 
Слова автора об этом пироге: "Очень простой в приготовлении из доступного набора продуктов, но очень интересный, красивый и вкусный! Всегда получается на 100%." 
Проверим! Я люблю простые рецепты :)

Я не буду приводить здесь оригинальное описание рецепта. Если захотите увидеть, сравнить и приготовить самостоятельно - рецепт в оригинале можно найти в группе "Авторские Рецепты на любой вкус" в социальной сети ВКонтакте, по названию или имени автора. Я опишу сразу тот вариант, который получился у меня.

Рецепт действительно простой. Так как в необходимых ингредиентах указан разрыхлитель, я решила упростить себе задачу и использовать уже готовую безглютеновую смесь с разрыхлителем. Такая есть у нескольких производителей безглютеновых продуктов на российском рынке. Я выбрала традиционно Гарнец. Потому что, я знаю эти смеси, как они ведут себя в том или ином виде выпечки и мне проще работать именно с этими смесями.

Смесь, которую я использовала выглядит вот так - 

Ингредиенты:
Яйца - 2 шт.
Сахар - 150 гр. 
Соль - щепотка
Ванилин по вкусу
Сметана - 200 гр. (я взяла 20%)
Мак - 100 гр.
Смесь Мука с разрыхлителем без глютена - 200 гр.

Для заливки:
Масло сливочное - 50 гр.
Вареное сгущенное молоко - 200 гр.
Семечки чищенные жареные - 100 гр.

Процесс приготовления повторила авторский:
Яйца взбить с сахаром до белой пены. Добавить сметану, соль и ванилин и еще раз взбить.





Добавить смесь без глютена. 


В авторском рецепте советуют муку просеять и добавлять частями. НО! Мы используем не муку, а смесь. При просеивании можно нарушить весь баланс состава смеси и эффект будет плачевный. Я не просеиваю смеси. А вы решайте сами.
В рецепте-оригинале идет указание взбить тесто еще раз, но со смесью Мука с разрыхлителем это уже не выйдет, тесто получается довольно густым и не льется.

Добавить мак и перемешать.



Тесто выкладываем в смазанную форму для выпечки. Выпекаем в заранее разогретой до 180 градусов духовке до готовности. У меня ушло 45 минут. В любом случае, время приготовления зависит от способностей и настроения конкретной духовки. 


На безглютеновой смеси Мука с разрыхлителем от Гарнец пирог поднялся хорошо, увеличился раза в два точно. Сверху появилась характерная для безглютеновой выпечки очаровательная трещинка. 





Готовый горячий пирог извлекаем из формы и остужаем. Затем нужно приготовить заливку и покрыть ее пирог.
Автор рецепта предлагает для заливки использовать конфеты Коровка. В безглютеновом варианте есть такие конфеты - польской компании Bezgluten.  но ценник... 230-250 рублей за 200 граммов.
Такие конфеты я встречала в двух вариантах - сливочные и шоколадные. Выглядят вот так


Купить их можно во многих специальных интернет-магазинах. В нашем регионе мы покупаем Коровку в Краснодаре, в магазине Диетмаркет. 
Нужны контакты, стучитесь в личку, с радостью сдам все явки и пароли)))

Как только очередная партия любимых конфеток до нас доедет, попробую приготовить заливку для пирога из них. Но сегодня вместо конфет взяла вареное сгущенное молоко Алексеевское. Не уверена на счет полного отсутствия глютена, но в списках безглютеновых продуктов сгущенное молоко этой фирмы есть, логично предположить, что и вареное молоко производители тоже решили не сыпать крахмалы и муку.

Итак, заливка. 
На очень медленном огне, в сковороде растопить масло и добавить сгущенное молоко. Постоянно помешивая, добиться однородной консистенции. Затем всыпать семечки, быстро перемешать и намазать на пирог. Именно намазать, потому что смесь получается густой. Я бы вместо масла добавила питьевые сливки или растительное молоко, или даже воду. Но решила следовать рецепту по максимуму.






Вот и все) Весь рецепт. Можно нарезать и пробовать.


Мои комментарии:
- В безглютеновом варианте для этого рецепта нужно чуть меньше смеси. Именно смеси. Чуть позже опубликую этот же пирог на моно-муке. Там немного другая история.
- Сахара лично на мой вкус многовато. Но это дело вкуса.
- Мне понравилось, что пирог действительно очень прост в приготовлении.
- На мой вкус - заливка тут лишняя. Карамель, семечки и мак - не самая приятная троица. Но это на мой вкус.
- Мне понравился сам бисквит. Вот он да, мягкий, достаточно воздушный и приятный. Но я бы его еще пропитала.. чем-то кисленьким, например лимонным или лаймовым соусом. Но это будет совсем другой пирог. А задача была - адаптировать именно этот рецепт. Так что берем еще кусочек и пишем дальше)))
- Внешний вид пирога на 5+, то, что внутри. Если сверху его плотно скрыть светлой глазурью, при разрезе думаю можно схватить эстетический экстаз))


На этом все! 
Готовьте и оставляйте свое мнение по поводу Муравьиного пирога.



P.S. Безглютеновая диета - не повод отказывать себе в удовольствиях!




Комментарии

Популярные сообщения