Мягкое яблочное печенье. Без глютена. Для детей

Самая лучшая выпечка для детей по мнению диетологов и специалистов - это овощная, фруктовая и творожная выпечка. Не могу с этим не согласиться.
В выпечку для своей дочки я стараюсь не класть сливочное масло или жир. И обязательно добавляю в тесто фрукты, овощи или ягоды. Так выпечка становится менее жирной и сохраняет хоть какое-то подобие пользы. Хотя кушать овощи и фрукты лучше все же в сыром виде.
Воскресное утро. Моя мама всегда готовит что-нибудь вкусненькое на завтрак в воскресенье. До сих пор помню аромат булочек с корицей или манника, который будил по утрам меня и брата. И мы бежали на кухню, ведомые запахами свежего пирога и горячего какао. 
Детство.
Я бережно храню в памяти эти воспоминания. А иногда так хочется вернуться еще раз в то самое утро....

Следуя семейной традиции, в выходные я стараюсь порадовать свою семью вкусным печеньем или кусочком ароматного пирога. 
Сегодня в нашем доме витает аромат яблочной выпечки, даже яблочно-карамельной я бы сказала. 
Итак, мягкое яблочное печенье



Что может быть лучше, чем холодным слякотным утром наслаждаться всей семьей домашней выпечкой, с чашкой травяного горячего чая, под воскресный просмотр мультфильмов!? Теперь и  в моей маленькой семье есть такая традиция.

Есть несколько вариантов яблочного печенья, но во всех рецептах, которые встречала я, присутствует сливочное масло или маргарин. Меня это конечно не устроило и, заменив масло на сметану, уменьшив количество сахара, я испекла сегодня мягкое яблочное печенье для дочки.
Для приготовления печенья нам нужно:


сметана - 100гр (я взяла сметану 15% жирности)
яйца - 1шт
сахар - 20гр
мука - 90гр (у меня смесь "Белый хлеб" Гарнец)
яблоки - 200гр

Белок отделить от желтка. Желток смешать со сметаной и сахаром. Частями добавить муку, хорошо перемешивая.  Тесто будет достаточно густое.


Белок взбить до устойчивых пиков. Яблоки почистить, порезать маленькими кубиками


Резаные яблоки добавить в тесто, перемешать до однородности. Затем добавить взбитый белок и осторожно перемешать еще раз. Тесто готово


Как вы могли заметить, я не использую соду в этом рецепте. Честно признаться, я не понимаю, зачем использовать соду там, где ее можно и не использовать))) Но тут выбор за вами. Если положить гашеную соду, печенье наверняка хорошо поднимется.

На смазанный и присыпанный панировочными сухарями противень выкладываем тесто ложкой


И выпекаем в предварительно разогретой до 180-200гр духовке до золотистого цвета. Готовое печенье можно украсить жидкой карамелью или растопленным шоколадом, по желанию.



Пусть воскресное утро будет теплым и солнечным! 
Приятного аппетита!

Комментарии

  1. Очень вкусные печеньки получились. Семья заценила! Спасибо за рецепт.

    ОтветитьУдалить
  2. Мы тоже пробовали, очень понравился рецепт, спасибо

    ОтветитьУдалить
  3. Я все же добавила разрыхлитель . Получились воздушные))

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте. Очень вкусное печенье получилось

    ОтветитьУдалить
  5. почему 'без глютена"?Разве мука без глютена?

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения